Dior

Избражение к посту

Christian Dior (1905-1957) – французский модельер, в декабре 1946 года основавший собственный Модный дом, имя которого по сей день входит в число наиболее известных. Этому шагу предшествовала несбывшаяся надежда родителей, что сын станет дипломатом, попытка найти себя в торговле искусством в собственной небольшой арт-галерее, и, наконец, проба пера в нескольких модных салонах, в числе владельцев которых были Robert Piguet и Lucien Lelong. Как позже говаривал сам Dior о своей работе в Robert Piguet, «он научил меня достоинствам простоты, сквозь которую проявляется настоящая элегантность».

Итак, в феврале 1947 года Диор, ранее отказавшийся от очередного предложения работать под покровительством другого дизайнера, выступил с собственной коллекцией, первоначально называвшейся Corolle и отличавшейся подчеркнуто приталенными, расходящимися в широкие юбки моделями в форме песочных часов. Новый силуэт, во-многом сыгравший на контрасте с привычными военными силуэтами, отражавшими экономию и нехватку тканей, стал настоящим прорывом, и, с легкой руки редактора Harper’s Bazaar, был переименован в известный нам New Look. Коллекция вернула женщин в эпоху belle epoque, для достижения нужных пропорций были задействованы все приемы того времени – лифы-бюстье с корсетными косточками, объемные прокладки на бедрах, пышные подъюбники. Любопытно, что изначально коллекция была встречена с ноткой протеста – даже Coco Chanel нелестно высказалась в ее адрес: «Посмотрите, как нелепы эти женщины, носящие одежду мужчины, который не знает женщин, никогда не имел такой, и мечтает быть одной из них». Однако, по мере снижения послевоенной экономии, силуэт все больше и больше внедрялся на модный бастион, и в итоге вернул Парижу звание столицы мировой моды.

Dior был не только талантливым дизайнером, но и одаренным бизнесменом. Он ввел элемент шоу в исключительно утилитарные ранее показы одежды, стал первым дизайнером, радикально менявшим облик моделей от сезона к сезону, он также ввел понятие покупки-продажи лицензии на копирование своих дизайнов. Christion Dior стал бизнесменом поистине международного уровня, с салонами в Лондоне, Нью-Йорке, Каракасе, Париже, создавая модели с учетом национальных традиций и физических пропорций жителей каждой страны.

Скромный, очень вежливый и внимательный начальник, дважды в год, в начале работы над новой коллекцией, он впадал в депрессию, закрывался в библиотеке своего дома, где проводил целые дни, рисуя каракули на бумаге в ожидании вдохновения. Все это время за дверьми его комнаты его появления ожидал ближайший персонал, и когда вдохновение наступало, начиналась бурная деятельность. Так рождалась новая коллекция.

Темп работы и требования, которые предъявлял сам к себе мастер, не могли не сказываться на его здоровье. Бывало, что шофер возил его вокруг блока по многу раз, прежде чем Маэстро чувствовал себя в силах переступить порог собственного Модного дома; его директриса просыпалась ночами от поздних звонков, когда он буквально рыдал в трубку. В начале пятидесятых с ним случилось два сердечных приступа. Он был несчастен в личной жизни из-за своей ориентации, и, когда один из его бесчисленных пассий согласился быть для него не просто другом, Диор был настолько счастлив, что не скрывал своих отношений даже на публике. Осенью 1957 года он решил немного поправить здоровье и отправился на один из курортов Италии, где и скончался от сердечного приступа в возрасте 52 лет.

(с) Яна Бринк, фото www.metmuseum.org