Paul Poiret

Избражение к посту

Paul Poiret (1879-1944) был первым из дизайнеров, который предложил современный силуэт – некое подобие длинного прямого платья с завышенной талией. Свою карьеру он начал еще подростком, продавая свои дизайн-идеи ведущим портным того времени, пока талантливого паренька не приметил Jacques Doucet, предложивший ему работу в 1896; далее Поль продолжил творить в House of Worth (Дом Моды Charles Frederick Worth, о котором говорилось ранее), пока не открыл собственный Дом в 1903 году. К 1909 году он был настолько знаменит, что был приглашен провести показ своих моделей по адресу 10 Downing Street, где располагалось правительство Великобритании.

В 1910 году он представил свою знаменитую hobble skirt, настолько узкую, что для предохранения ткани от разрыва зачастую приходилось поддевать специальные подвязки, ограничивающие движение. Годом позже он, первый среди кутюрье, представил свой собственный парфюм, что ранее было уделом исключительно парфюмеров, и назвал его «Parfums de Rosine». Работы именно Поля Пуаре были впервые освещены в фотографии как предмет искусства (речь идет о фотоподборке, представленной фотографом Edward Steichen и опубликованной в апрельском выпуске журнала Art et Décoration в 1911 году, которая считается первым прецедентом модной фотографии, где сами изделия выступали объектом фотосъемки и были показаны под нестандартным ракурсом с необычным освещением).

Современное искусство его вдохновляло больше, чем творения предшествующих коллег по цеху, что позволило ему создавать модели без оглядки на предыдущих мастеров. В итоге его мода была экзотична, ярка и экстравагантна, и разительно отличалась своим кроем. В том же 1911 году Poiret открыл École Martine, подразделение интерьерного декора. Тогда же он передал в аренду часть своей недвижимости другу Henri Barbazanges, который открыл галерею Galerie Barbazanges, где выставлялись объекты современного искусства.

С началом Первой мировой Поль оставил бизнес ради военной службы. Когда он вернулся в 1919 году, его Модный дом был на грани банкротства: на сцену вышли дизайнеры типа Coco Chanel, отличавшиеся практичностью своих моделей и высочайшим качеством (Поль, невзирая на инновационность своих дизайнов, не славился качеством исполнения). В 1929 году Модный дом Poiret был закрыт, сам дизайнер подрабатывал уличным художником до своей смерти в нищете и забвении.

(с) Яна Бринк, фото www.metmuseum.org