Madame Gres

Избражение к посту

Alix Gres (1903-1993) – последовательница Madeleine Vionnet, мастерица драпировки на фигуре, обладавшая превосходным чутьем ткани и ее движения относительно тела, чему способствовали занятия скульптурой и изобразительным искусством в юности. Также как и ее предшественница, она широко использовала наколку в своих творениях, драпируя изделия прямо на живой фигуре. Ее модели на пике творчества, со временем ставшие классикой, создавались в основном в белом цвете и были отмечены влиянием греко-романской скульптуры, впрочем, эти линии мы можем проследить в творчестве многих дизайнеров того времени.

Она открыла свой Модный дом в 1932 году в партнерстве с Juliette Barton – оттуда первое название дома было Alix Barton, но довольно скоро «Barton» было удалено из торговой марки. С 1942 года она стала творить под маркой Madame Gres, в качестве псевдонима взяв частичную анаграмму имени своего мужа, русского художника Serge Czerefkov. Во время оккупации, немцы требовали, чтобы она создавала утилитарные модели в полной противоположности своему стандартному стилю, за саботаж их требований (Gres создала коллекцию в красках французского флага) она была вынуждена закрыть свой Модный дом и улететь в Пиренеи до окончания войны. С середины ХХ века она продолжает экспериментировать с этническими традициями, расширив источники вдохновения до индийских сари, японских кимоно и т.д., а также пробует себя в жакетно-костюмных изделиях, но до конца карьеры основной акцент ее творчества все же был на вечерних платьях. В 1959 году она создала свой знаменитый парфюм Cabochard. В 1972 году Madame Gres была избрана президентом Cambre Syndicale de la Couture, а в возрасте 81 лет открыла линейку одежды ready-to-wear, для которой использовала в основном твид и шерсть. Утеряв авторские права на свой парфюм, и как следствие – всю прибыль, над которой трудилась на протяжении многих десятилетий, последние годы жизни она провела в бедности.

(с) Яна Бринк, фото www.metmuseum.org